фирма VAN's


Ричард ВанГрансвен – основатель/главный менеджер.

Заглавные буквы “RV” обычно обозначают Recreational Vehicle (развлекательное транспортное средство), и по этому может быть они включены в названия самолетов RV-3, RV-4, RV-6, RV-7,RV-9, но в этом случае они так же являются инициалами конструктора и основателя фирмы Van's Aircraft, Richard VanGrunsven (Ричарда ВанГрансвена). Обычно его называют Дик или «Ван», Ричард начал учиться летать в 16 лет в 1956 году. Сегодня в его летной книжке более 7000 часов налета, из них 4000 на самолетах домашней постройки.   

  

Во время обучения в высшей школе и колледже он летал на Кэбе с 300-т метровой травяной полосы с фермы его родителей рядом с Корнелиусом, штат Орегон. Он летал на выходные и во время перерывов в учебе, испытывая при этом огромное удовольствие. Его полеты включали полеты к немногим домашним конструкторам той эпохи. Часто местом его назначения были владения удивительных пионеров экспериментальной авиации Джорджа Богардса и Хобби Сорела. У обоих были частные взлетные полосы, что позволяло Вану     часто бывать у них. Информация, которую он получал от них и других таких же увлеченных, стала основой для его будущей профессии. Эти ранние летные опыты позволили ему сформировать идем, которые он позже использовал во всех своих разработках – спортивный самолет должен быть многоцелевым, чтобы доставлять действительное удовольствие. 



После окончания колледжа со специальностью инженер, он три года служит в армии в воздушных силах.  Он служил офицером связи, так как незначительные проблемы с цветным зрением не позволили ему обучаться на пилота. Он приступил к полетам, когда поступил в летный клуб и приобрел два самолета домашней постройки.

            Первым «домашним» самолетом был 65-и сильный не очень удачный Ститс Плэйбой, на котором он летал год и продал. Спустя некоторое время он покупает новый Ститс Плэйбой, перестраивает его, устанавливает 125-и сильный Лайкоминг, дутый фонарь. Этот летал много лучше, но все еще имел высокую посадочную скорость, большую скорость снижения и только среднюю крейсерскую скорость.

            Через год после возвращения к гражданской жизни, он работает инженером-механиком, разрабатывая алюминиевые узлы крепления крыльев. Переименованный в RV-1, Плэйбой летал как новый самолет. Крылья были оборудованы флапперонами, чтобы обеспечить более короткий пробег при посадке на короткую полосу рядом с фермой. О нем говорили «тот экономный голландец», который перестроил Плэйбой, чтобы хранить его около дама и не платить за стоянку в ангаре. Тем не менее, это было началом разработок самолетов RV.

            С 1965 до 1968 года Ван  налетал на  RV более 500 часов и получил при этом огромное удовольствие, но он чувствовал, что это только гибрид и возможно сделать что то лучшее. Он сформулировал, что самолет должен быть способен садится на полевые полосы,  где будут летать любители, иметь достаточную мощность и маневренность, что бы выполнять основной пилотаж и быть возможно более скоростным.  Он с неохотой продал RV-1 (который летал еще в 2001 году), и начал разрабатывать и конструировать RV-3. Тот полетел в первый раз в августе 1971 года. Это получился действительно превосходный самолет, по всем параметрам превосходящий RV-1. Хотя RV-1 летал замечательно, Ван был завален запросами о двухместном RV. В то время, как Ван организовал выпуск КИТов RV-1, от несколько лет занимался разработкой двухместного самолета.

            В своем первом полете этот самолет показал характеристики, лучше тех, о которых Ван мог мечтать. Его максимальная скорость была на 16 км/час больше, чем у RV-3. Управляемость, малые скорости контроля и отличный отзыв на элероны, что характерно и для RV-3, были сохранены. RV-4 нашел готовый и восторженный рынок. После ставшего известным RV-4, Ван по желанию многих покупателей разрабатывает самолет, где пилоты сидят рядом друг с другом. Им стал RV-6 и самолет с трехколесным шасси RV-6A.

            RV-6/6A стал самым успешным КИТ – набором в истории, Ван продолжает разрабатывать новые самолеты.   Фирма производит новые RV-7/7A, RV-8/8A, RV-9/9A и на конец четырехместный  RV-10.

            На протяжении 30 лет Ван продолжает управлять компанией им созданной.

 

            Наши комментарии:

В декабре 2007 года мы ездили на мастер-класс, организованный фирмой Cetus (дилер фирмы Van’s Aircraft в России), где познакомились с Кит-наборами самолетов RV и с методами их сборки. Впечатления от наборов самые хорошие, как и от сотрудников российской фирмы. Качество деталей для сборки великолепное. Все панели вырезаны абсолютно точно и не требуют дополнительной подгонки. Пробитые отверстия на разных элементах полностью совпадают друг с другом. Поверхность листов идеально гладкая – это не тот Д16-Т, который мы покупаем на наших заводах. Каждый лист покрыт с двух сторон пленкой. К сожалению,  мы не увидели полностью собранный самолет и тем более не смогли полетать на нем. Но надеемся исправить это упущение. Наше мнение – это великолепная техника для тех пилотов, кто хочет летать  быстро, далеко и при этом иногда получать адреналин от пилотажа. Если хотите удивить свою подругу – этот самолет ваш.

            На нашем сайте мы дадим  информацию только о последних самолетах фирмы. Если вы хотите подробнее ознакомиться с фирмой и ее самолетами зайдите на сайт самой фирмы

Заглавные буквы “RV” обычно обозначают Recreational Vehicle (развлекательное транспортное средство), и по этому может быть они включены в названия самолетов RV-3, RV-4, RV-6, RV-7,RV-9, но в этом случае они так же являются инициалами конструктора и основателя фирмы Van's Aircraft, Richard VanGrunsven (Ричарда ВанГрансвена). Обычно его называют Дик или «Ван», Ричард начал учиться летать в 16 лет в 1956 году. Сегодня в его летной книжке более 7000 часов налета, из них 4000 на самолетах домашней постройки.